Проект программы «Семья и школа как партнеры по образованию».
Общие положения.
Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.
Стратегическая цель: формирование активной педагогической позиции родителей, как партнеров по образованию, через систему разнообразных форм и методов работы семьи и школы.
Тактические цели:
1. Формирование знаний, умений и навыков родителей по педагогическим проблемам воспитания.
Задачи :
· Изучение психолого-педагогической литературы и передового опыта ;
· Организация педагогических тренингов, использование «знаний» в практических ситуациях;
· Анализ родительских возможностей нахождения выхода из трудных воспитательных ситуаций.
2. Формирование педагогической активности родителей в практико-ориентированной деятельности.
Задачи:
· Создание модели родительского школьного управления, активизирующего родителей на продуктивное взаимодействие с педагогическим сообществом школы.
· Создание общешкольных родительских комитетов, обеспечивающих эффективное взаимодействие семьи и школы.
· Разработка плана мероприятий взаимодействия семьи и школы.
3. Повышение роли родительского сообщества в учебно-образовательный деятельности ОУ.
· Создание семейно-школьной компании по оздоровлению детей и организации КТД;
· Организация постоянно действующих консультационных пунктов по вопросам семьи;
· Организация работы родителей по освещению в СМИ событий, происходящих в школе.
Этапы реализации проекта.
Сроки | Наименование вида деятельности | Исполнители |
2009- 2010г.г | I. Прогностический этап. Цель: сбор информации по выдвигаемой проблеме Содержание: 1. подбор требуемой литературы; 2. анкетирование родителей с целью определения уровня педагогических знаний; 3. разработка лекционных материалов. | Зам.директора по ВР МО кл руководител Классные руководители, психолог |
2010-2014гг | II. Организационный этап Цель: организация педагогической деятельности по вопросам проекта. Содержание: 1. взаимодействие с родительским комитетом; 2. взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации (родительский комитет ОУ, совет школы, совет по месту жительства и т.д.) 3. организация информирования родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в школе; 4. организация психолого-педагогическое просвещение родителей; 5. организация совместной деятельности родителей и учащихся; 6. организация информирования родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей. | Администрация Классные руководители, социальный педагог Зам директора по УВР Психолог Классные руководители, заместители директора |
2014-2015г.г. | III. Итогово-аналитический этап. Цель: анализ и подведение итогов работы по проблеме «Организация взаимодействия школы и родителей как партнёров по образованию» Содержание: 1. диагностика родителей; 2. анализ результатов проделанной работы; 3. проведение коррекции проекта с учётом результатов анализа; 4. внедрение проекта в деятельность школы. | Администрация Классные руководители Социальный педагог Зам. директора по УВР Психолог Классные руководители Заместители директора. |
Ожидаемые результаты:
Целенаправленная работа с родителями дает желаемые результаты:
Результаты | Продукт |
· Осознание родителями, полученных основ педагогических знаний по воспитанию. | · Создание картотеки психолого-педагогической литературы и ППО по вопросам взаимодействия семьи и школы. |
· Умение родителей применять полученные знания на практике. | · Наличие модели родительского школьного управления. |
· Вовлечение больше родителей, а не только наиболее активной части, в образовательный и воспитательный процесс, в процесс принятия и выполнения решений, в финансовое планирование и управление многими делами школы. | · Составление плана мероприятий взаимодействия семьи и школы. |
· Эффективная работа общешкольных родительских комитетов, обеспечивающих взаимодействие семьи и школы. | |
· Полноправное участие родителей в образовательном процессе. | |
· Активное участие родителей в управлении школой. |