"Дети становятся лучше или хуже не сами посебе, а в зависимости от того, что с ними происходит.

Лучше становимся мы, лучше становятся дети".

С. Соловейчик

Проект программы "Семья и школа как партнеры по образованию"

Проект программы «Семья и школа как партнеры по образованию».
Общие положения.
Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.

Стратегическая цель: формирование активной  педагогической позиции  родителей, как партнеров по образованию, через систему  разнообразных форм и методов работы семьи и школы.
Тактические   цели: 
1.     Формирование знаний, умений и навыков  родителей по педагогическим проблемам воспитания.
Задачи :
·        Изучение психолого-педагогической литературы и передового опыта ;
·        Организация педагогических тренингов, использование «знаний» в практических ситуациях;
·        Анализ родительских возможностей нахождения выхода из трудных воспитательных ситуаций.
2.     Формирование педагогической активности родителей в практико-ориентированной деятельности.
Задачи:
·          Создание модели родительского школьного управления, активизирующего родителей на продуктивное взаимодействие с педагогическим сообществом школы.
·          Создание общешкольных родительских комитетов, обеспечивающих эффективное взаимодействие семьи и школы.
·          Разработка плана мероприятий взаимодействия семьи и школы.
3.     Повышение роли родительского сообщества в учебно-образовательный деятельности ОУ.
·        Создание семейно-школьной компании по оздоровлению детей и организации КТД;
·        Организация постоянно действующих консультационных пунктов по вопросам семьи;
·        Организация работы родителей по освещению в СМИ событий, происходящих в школе.

Этапы реализации проекта.

Сроки
Наименование вида деятельности
Исполнители

2009- 2010г.г
I.                 Прогностический этап.
Цель: сбор информации по выдвигаемой проблеме
Содержание:
1.     подбор требуемой литературы;
2.     анкетирование родителей с целью определения уровня педагогических знаний;
3.     разработка лекционных материалов.





Зам.директора по ВР
МО кл руководител
Классные руководители, психолог

2010-2014гг
II.              Организационный этап
Цель: организация педагогической деятельности по вопросам проекта.
Содержание:
1.   взаимодействие  с родительским комитетом;
2.   взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации (родительский комитет ОУ, совет школы, совет по месту жительства и т.д.)
3.   организация информирования родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в школе;
4.   организация психолого-педагогическое просвещение родителей;
5.   организация совместной деятельности родителей и учащихся;
6.   организация информирования родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей.




Администрация

Классные руководители, социальный педагог


Зам директора по УВР

Психолог
Классные руководители, заместители директора




2014-2015г.г.
III.           Итогово-аналитический этап.
Цель: анализ и подведение итогов работы по проблеме «Организация взаимодействия школы и родителей как партнёров по образованию»
Содержание:
1.     диагностика родителей;
2.     анализ результатов проделанной работы;
3.     проведение коррекции проекта с учётом результатов анализа;
4.     внедрение проекта в деятельность школы.



Администрация
Классные руководители
Социальный педагог

Зам. директора по УВР

Психолог
Классные руководители
Заместители директора.


Ожидаемые результаты:
Целенаправленная работа с родителями дает желаемые  результаты:
Результаты
Продукт
·        Осознание родителями, полученных основ педагогических знаний по воспитанию.

·        Создание картотеки психолого-педагогической литературы и ППО по вопросам взаимодействия семьи и школы.
·       Умение родителей применять полученные знания на практике.
·        Наличие модели родительского школьного управления.
·       Вовлечение больше родителей, а не только наиболее активной части, в образовательный  и воспитательный процесс, в процесс принятия и выполнения решений, в финансовое планирование и управление многими делами школы.
·        Составление плана мероприятий взаимодействия семьи и школы.
·       Эффективная работа  общешкольных родительских комитетов, обеспечивающих взаимодействие семьи и школы.

·       Полноправное участие родителей в образовательном процессе.

·       Активное участие родителей в управлении школой.